Warning: fsockopen() [function.fsockopen]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/ace/ace-consulting.ru/docs/templates/menu.tpl on line 9

Warning: fsockopen() [function.fsockopen]: unable to connect to hystoriback.ru:80 (php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known) in /home/ace/ace-consulting.ru/docs/templates/menu.tpl on line 9
ПУБЛИКАЦИИ

Бизнес, как большое здание, требует чёткого подхода к процессу постройки. Конечно, каждый бизнес индивидуален. Существуют, конечно, какие-то общие положения, но вам, как предпринимателю, необходимо не слепо следовать за другими, прошедшими путь с нуля до успеха, а каждую минуту решать, в какую сторону следует сделать шаг. Существует мнение, что бизнес в чём-то похож на минное поле. Не соглашаюсь категорически. На море, в котором бывают шторма — да. Но любой шторм переживёт корабль, имеющий хорошего капитана и надёжную команду. Поэтому, строя свой бизнес, ваша задача, создать именно такой корабль, с таким капитаном и экипажем.

Ниже мне бы хотелось дать несколько рекомендаций, выполняя которые, вы, возможно, сможете построить свой надёжный корабль. Сразу хотелось бы сказать, что всё ниже написанное не претендует на роль абсолютной истины или догмы. Всё реша вы можете сказать, это мне подходит, а это нет. Только вы сами, совершая ошибки и достигая успеха, сможете построить только вам характерную модель вашего бизнеса.

Что ж, вот некоторые рекомендации, которые, быть может, будут вам полезны:

  1. 1. На начальном этапе старайтесь делать все сами. Поверьте — это возможно. Очень часто, люди, много лет проработавшие в больших компаниях, и сейчас создающие своё дело, стараются скопировать организационную и функциональную модель этих компаний, применительно к себе. Часто в их бизнес-планах можно увидеть что-то типа: « финансовый отдел — 4 человека, отдел маркетинга — 6 человек, отдел снабжения — 3 человека, отдел продаж — 5 человек» и т. д. И оно бы и ничего, если бы речь не шла о проекте малого бизнеса. Увы, в таком формате, подобная изначальная кадровая политика неприемлема.
  2. Такое может быть в компаниях, в которых решаются на дифференциацию деятельности, с
  3. открытием нового направления. Под это выделяются все требуемые ресурсы. Но в этом случае, это не предпринимательство, а расширение существующего бизнеса. А это, согласитесь уже совсем другой коленкор. Поэтому, не усложняйте структуру вашего будущего бизнеса, не раздувайте штат, когда это будет вам только в убыток. Вы сами, пока не наладится устойчивый денежный поток, способны многое делать.

  4. 2. Ищите молодых специалистов, полных энтузиазма и жажды деятельности.
  5. Да, они не имеют известного имени. Но они имеют кое-что лучше. Они полны энергии. Они готовы работать, и вы имеете шанс, что увлёкшись вашей идеей, они будут готовы работать в счёт будущего успеха компании и себя. Вы должны понимать, что с клиентами намного чаще общаются ваши подчинённые, нежели вы. И от ваших сотрудников зависит, как будут воспринимать клиенты вашу компанию и предлагаемый вами продукт. Если вы не способны заразить своей идеей ваших сотрудников, если вы видите в них не единомышленников, а только подчинённых, а они в вас видят просто босса, как они смогут увлечь вашей идеей потенциальных клиентов? Как и где их можно найти? Путей достаточно много. Самый простой, дать заявку в рекрутинговое агентство, прогнать потенциальных сотрудников через сито кадрового отбора. Лично с каждым провести беседу. Можно дать объявление в прессе и Интернете. И опять же отбор, личные беседы. Как вариант, применим такой способ, как привлечение способных студентов старших курсов профильных ВУЗов. Преподаватели всегда знают, кто из их студентов, чем дышит. Иными словами ищите, и дано будет вам.

  6. 3. Налаживайте контакты с поставщиками.
  7. Всегда старайтесь договориться с поставщиками об отсрочке платежа. Да, это нелегко. Но
  8. возможно. По большому счёту, они тоже заинтересованы получить деньги за свой товар. Пусть немного позже. Но получить. В конце концов, никто не отменял принцип: лучше позже, чем никогда.

  9. 4. Ищите возможность, как можно заработать на стадии, когда предлагаемый вами продукт еще не полностью готов. Как вариант, это могут быть обучение, консультации и тому подобное.

  10. 5. Не арендуйте офис раньше, чем это действительно необходимо.
  11. Первое время в качестве офиса можно использовать собственную квартиру или дом. Подойдёт и гараж или склад. Главное, пока нет суровой необходимости в стандартном офисе— обходитесь без него.

  12. 6. Не тратьте деньги на покупку того, что вы можете арендовать.
  13. На старте деятельности денежный поток важнее прибыли. Поэтому теряя на аренде — вы приобретаете оборотные средства, в случае покупки офиса или средств производства из оборота изымаемые.

  14. 7. Используйте любые возможности. Достаточно много из того, что вам нужно для старта можно обменять, арендовать, совместно использовать в работе.

  15. 8. Не старайтесь сразу осуществлять мега планы по завоеванию рынка. Разбейте их на несколько более мелких. Есть высказывание: курочка по зёрнышку клюёт. Маленький план осуществить легче. И осуществление малого помогает в достижении большого. Идите к вершине шаг за шагом.

  16. 9. Нематериальные цели работают. Если ваши клиенты будут чувствовать, что вы о них заботитесь, что стараетесь улучшить их жизнь и помогаете развиваться бизнесу ваших поставщиков, то бизнес будет развиваться. И как следствие появятся деньги. Поверьте — это работает.

 

И всегда помните:  кто хочет работать — ищет возможность, кто не хочет — ищет причину.

Верьте в свои силы и всё у вас получится !

Статья подготовлена
Начальником отдела бизнес планирования и маркетинга 
Задеракой Александром Васильевичем. 

<< назад