Профессиональное составление бизнес-плана: раздел "План продаж"
1) Определите сколько товарных групп собираетесь продавать и какое количество ассортиментных позиций (SQU) в каждой группе . Например: собираетесь продавать 2 товарные группы - первая "кефир", вторая - "сыр". Товарная группа "кефир" содержит 3 ассортиментные позиции (бифидокефир, кефир 1% жирности, кефир 3% жирности). Товарная группа "сыр" состоит из 2-х ассортиментных позиций (сырок плавленый, сыр колбасный).
2) В чем будете измерять объем продаж в шутках, упаковках, в коробках, поддонах?
3) Спрогнозируйте объемы продаж в месяц, в неделю, в день, или в год.
4) Выберите шаг периода продаж.
Итак у вас есть вся информация для составления "плана продаж" в виде таблицы. По строкам расположите товарные группы и ассортиментные позиции, по колонкам - периоды продаж, а на пересечении строк с колонками - объемы продаж в заданный период. Необходимо не забыть, что почти у каждого товара есть сезонность (периоды усиленных продаж и периоды слабых продаж). Поэтому проведите соответствующую корректировку значений объемов продаж. Далее необходимо ввести итоговые строки, которые суммируют все продажи по выбранным периодам. Если вы следовали нашим рекомендациям, то у вас получился настоящий план продаж в натуральных величинах.
Назад, ко всем разделам Бизнес план - профессиональное составление
|