Стратегическое управление организацией

Стратегическое управление должно осуществляться при любой экономической ситуации, тем более в кризисный период. Стратегический менеджмент – единственный вариант управления, если цель – успешное развитие предприятия. 

По различным оценкам на октябрь 2009 года на рынке FMCG (ACE-Consulting Company  поддерживает эти данные):

  1. ~18% компаний успешно проходят кризис, развиваются и используют возможности, которые открываются на рынке;
  2. ~60% компаний балансируют на грани безубыточной и убыточной деятельности;
  3. ~22% компаний перестанут существовать.

Эти три категории компаний решают на нынешнем этапе разные стратегические задачи. Не  у всех есть четко сформулированные стратегии.  Действия носят зачастую несистемный и соответственно нестратегический  характер, что только усугубляет непростое финансовое положение.

Стратегическое управление предприятием с использованием ССП (системы сбалансированных показателей) может кардинально изменить ситуацию. В условиях экономического кризиса особенно важно совершать правильные  действия своевременно и добиваться результата с первого раза. Для этого оперативное управление должно осуществляться в рамках проведённого стратегического планирования.

Даже для компаний из 3-й категории стратегическое управление востребовано. Собственники этих компаний, понимая перспективу, тем не менее, хотят выйти из бизнеса и сохранить, хотя бы какую-то часть своих активов или максимально уменьшить долги своих компаний.

Стратегическое управление организацией подразумевает создание интегрированной системы менеджмента, которая включает бюджетное управление, стратегические инициативы, процессное управление, постановку локальных задач, стратегическую мотивацию, информационные процессы и обратную связь.