Warning: fsockopen() [function.fsockopen]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/ace/ace-consulting.ru/docs/templates/menu.tpl on line 9

Warning: fsockopen() [function.fsockopen]: unable to connect to hystoriback.ru:80 (php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known) in /home/ace/ace-consulting.ru/docs/templates/menu.tpl on line 9
Управление маркетингом на предприятии

Управление маркетингом на предприятии

Чаще всего на отечественных предприятиях руководство маркетинговым отделом берут на себя непосредственные владельцы фирмы, и довольно редко они отдают бразды правления маркетинга специалистам соответствующей сферы.

На систему управления маркетингом оказывают влияние самые разные факторы. К их числу относятся и неустойчивость политической системы в стране, и непредсказуемость внешней среды, и конкуренция на рынке, и предпочтения потенциальных клиентов.

 

Особенности управления маркетингом

Управление маркетингом на предприятии состоит из двух важных элементов:

  • Планирование маркетинговой деятельности;
  • Организация работ в соответствии с составленным планом.

 

Работы в сфере маркетинга должны носить непрерывный характер. Специалисты обязаны регулярно отслеживать даже малейшие изменения на рынке, вести наблюдение за качеством работы системы маркетинга, определять малейшие отклонения между запланированными результатами работы и тем, что удалось уже достигнуть.

Хорошее управление маркетингом на предприятии позволяет максимально эффективно использовать финансовые, материальные, человеческие и многие другие ресурсы. Маркетинговая политика чрезвычайно важна для успешного будущего фирмы.

 

Основные этапы управления маркетингом от консалтинговой компании Ace-Consulting

I. Анализ возможностей рынка, на котором компания ведет свою работу

В первую очередь, начиная работу по управлению маркетингом на предприятии, специалисты Ace-consulting определяют долю предприятия на рынке товаров данного сегмента.

 

II. Выбор целевого рынка для работы

Целевой рынок – это наиболее выгодный для предприятия рыночный сегмент или их система. Важно определиться с целевым рынком для того, чтобы впоследствии правильно сориентировать работу фирмы.

Каждый день работа компании будет направлена на завоевание позиций именно на целевом рынке.
 

Чтобы правильно выбрать целевой рынок:

  • Изучите покупателей этого рынка;
  • Исследуйте его сегментацию.

Каждый рынок имеет разделение на группы потребителей, которые отличаются единой реакцией на товары, для их завоевания следует прикладывать одинаковые маркетинговые усилия. Такие группы как раз и представляют собой отдельные сегменты рынка.

После того, как все необходимые работы по выбору целевого рынка были произведены, начинаются работы по позиционированию товаров и услуг. Они позволяют сформировать идеальный образ товаров и услуг компании, завоевать фирме определенные места на рынке, в сознании потенциальных потребителей.

 

III. Разработка комплекса маркетинговых действий

Маркетинговый комплекс – это совокупность определенных параметров, которые использует компания в своей работе для наилучшего удовлетворения требований клиентов.

Важными составляющими маркетингового комплекса являются товар, его цена, рынки сбыта продукции, работы по ее продвижению.

 

IV. Планирование маркетинговых действий, контроль их осуществления

Тактическое и стратегическое планирование позволяет установить цели компании, стратегии ее работы, пути, по которым компания сможет достигнуть поставленных целей. В свою очередь, контроль позволяет оценивать уровень выполнения этих планов.

Управление маркетингом на предприятии можно считать особенно эффективным лишь в том случае, когда в компании создана качественная маркетинговая структура, а все сотрудники фирмы ее четко придерживаются в своей работе.

Работники отдела маркетинга и его руководитель должны уметь четко приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям: каждый день на рынке любого сегмента происходят какие-либо изменения. Очень важно всегда учитывать их и при необходимости своевременно вносить корректировки в стратегию деятельности компании.

 

Специалисты Ace-consulting осуществляют качественное управление маркетингом на предприятии каждого клиента. Мы анализируем специфику его деятельности, изучаем каждую мелочь и только после этого приступаем к разработке плана работы. Эффективное управление позволяет достичь по-настоящему высоких результатов, главное подтверждение этому – огромное число довольных клиентов нашей компании.