Маркетинговый план

Маркетинговый план

 

Одной из самых важных частей плана компании является маркетинговый план. Действия в пределах маркетингового плана должны учитываться при составлении бюджета компании на определенный временной период.

 

Маркетинговый план обязательно должен соответствовать следующим важным требованиям:

  • Он должен быть создан на основе реальных фактов;
  • Он обязательно должен предусматривать максимально рациональное использование ресурсов компании;
  • В его составе должна быть четко описана организационная структура, которая позволит претворить в жизнь все намеченные руководством фирмы цели;
  • Маркетинговый план должен учитывать перспективы развития компании: в идеале, каждый новый маркетинговый план должен вытекать из предыдущего. Выполнение данного условия позволит компании добиваться долгосрочных целей, решать даже самые важные задачи;
  • Формулировки в маркетинговом плане должны быть четкими и максимально понятными;
  • Маркетинговый план обязательно должен обладать определенной гибкостью. Маркетологи при его составлении должны заранее продумывать, как можно будет поступить при возникновении тех или иных непредвиденных обстоятельств;
  • Маркетинговый план должен содержать в себе комплекс количественных ориентиров, по которым впоследствии можно будет отследить его выполнение.

 

Специалисты сегодня выделяют различные подходы к планированию на предприятии. Традиционная школа делит планы на категории в зависимости от того, в течение какого времени они должны быть выполнены. Так, выделяют:

  • Долгосрочные планы;
  • Среднесрочные планы;
  • Краткосрочные планы.

 

Долгосрочные и среднесрочные планы очень часто относят к числу стратегических, поскольку в этих планах рассматриваются стратегии бизнеса, рассчитанные на длительный временной период. В свою очередь, краткосрочные планы называют корпоративными планами (или бизнес-планами), поскольку они позволяют организовывать ежедневную работу компании.

В зависимости от сферы деятельности компании, рынков, на которых она ведет свою работу, нужно ли ей планировать будущие объемы выпуска, выбирается тот или иной тип плана.

 

Долгосрочное планирование позволяет проводить оценку общих экономических, деловых тенденций развития компании на много лет вперед. Чаще всего долгосрочные планы составляются для предприятий, ведущих свою работу в сфере промышленности и космонавтики, фармацевтического бизнеса. Планы для предприятий данных сфер порой разрабатываются на долгое время – примерно на 10 - 20 лет, для других организаций – примерно на 5 - 7 лет.

Среднесрочные планы, в свою очередь, составляются на временной период от 2 до 5 лет (чаще всего они разрабатываются на срок в 3 года). Среднесрочные планы касаются ближайшего будущего компании, такие планы очень часто отражают реальную действительность. Пожалуй, в этом состоит одно из самых важных преимуществ среднесрочного плана. В основе среднесрочного плана лежат те же стратегии, что также составляют основу и долгосрочного плана, однако, ключевые решения по среднесрочному плану принимаются в более короткие сроки. Например, к числу таких решений можно отнести выпуск новой продукции и ее внедрение на рынок, определение потребности компании в капиталовложениях, наличие квалифицированного персонала, ресурсов, их грамотное использование.

Краткосрочные планы составляются на временной период до одного года. Как правило, вместе с таким планом также разрабатываются другие корпоративные планы, для каждого из них планируются бюджеты. В планах данного вида находит отражение самое ближайшее будущее компании (в расчете на 12 месяцев) с учетом финансового года. Из всех видов возможных планов наиболее правдоподобными являются именно краткосрочные планы. Помимо всего прочего, при необходимости в течение года в них можно внести соответствующие коррективы.

 

Маркетинговый план – это очень важный документ, который определяет развитие компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Он имеет очень большое значение, поэтому очень важно доверять его разработку профессионалам.

Специалисты компании Ace-consulting разработают персональный маркетинговый план любой сложности для вашей компании, в какой бы сфере деятельности она не вела свою работу.