Бизнес план - начальное состояние компании
При написании бизнес-плана обязательно должна быть зафиксирована информация о начальном балансе компании (состоянии активов и обязательств).
 
В общем случае в активах отражаются: внеоборотные активы, незавершенные инвестиции, денежные средства, запасы сырья и материалов, запасы готовой продукции, дебиторская задолженность покупателей, прочие дебиторы.
Пассивы: собственный капитал участников, нераспределенная прибыль (если есть), кредиты банков, кредиторская задолженность перед поставщиками, прочие кредиторы.
 
Распространенная ошибка при разработке бизнес-плана – это несоблюдение равенства между активами и пассивами стартового баланса. Обычно эта ошибка возникает, когда часть инвестиций в проект уже оплачена и существует незавершенное производство или строительство. Забывают отразить этот факт через статью «незавершенные инвестиции» в активах и источник финансирования по статьям «собственный заёмный капитал» или «банковский кредит» в пассивах.
 
Другая ошибка при составлении бизнес-плана – это отражение по статье «внеоборотные активы» активов, которые фактически есть у участников, но не поставлены по каким-то причинам на баланс компании.
Детализация описания активов поможет избежать ошибок при расчете налогообложения в процессе составления бизнес-плана, поможет правильно рассчитать размер оборотного капитала и соответственно повысит достоверность бизнес-плана.

Назад, ко всем разделам  Бизнес план - профессиональное составление